Психологические техники «Приобретение уверенности». Часть 5.

0
1930
Психологические техники «Приобретение уверенности». Часть 5.
Психологические техники «Приобретение уверенности». Часть 5.

«Работа с именем».

Ощущение идентичности развивается под влиянием окружения. Это реакция на воздействия и влияния, адресованные человеку. Даже имя или имена, которые записаны в документах, влияют на восприятие самого себя и дальнейшее поведение человека. Имя отражает родительские ожидания, направленные на ребенка, культурны и исторический фон, часто историю рода или историю страны. Часто человек кроме официального имени, несет детские имена, клички и прозвища -те, которыми его называли в детстве родственники и родители, как его называют сейчас близкие и его враги.
Сегодня в этой психологической статье, мы предложим вам несколько вариантов упражнений, которые могут активизировать чувства, связанные с именем, и ассоциированные с именем отношения в семье детства. Эта психологическая техника будет полезна для тех, кто хочет сменить имя, но не решается.
Техники, которые мы предложим вам, позволят сфокусироваться на на разнообразных аспектах одной большой темы, посвященной имени. Сразу хотим предупредить, что нет смысла делать их подряд, но стоит выбрать именно то упражнение, которое вам больше всего понравится.
1. Вспомните имена и прозвища, которыми вас называли в детстве. Кто вам дал эти имена, в каких обстоятельствах вас называли тем или иным именем? Кто называл? Какие чувства вы испытаете сейчас, когда думаете об этих именах?
2. Выберете наиболее яркие детские имена. Какие чувства они вызывали? Соединитесь с проекцией. Поэкспериментируйте прямо сейчас. Какие чувства выражало это имя? Как к вам относились те, кто давал это имя или прозвище?
Какие у вас прозвища или ласкательные имена сейчас? Откуда они взялись? Какие области жизни они затрагивают?
Есть ли у вас разные имена дома и на работе? Если да, то с чем это связано?
3. Вспомните ваши имена (определения, характеристики) в разные периоды жизни. Как они влияли или влияют на ваше представление сейчас?
4. Произнесите вслух тремя разными именами, сопровождая каждое имя соответствующей интонацией и пантомимой.
5. Вспомните отношение к своему имени в разные периоды жизни. Как оно менялось? Гордились ли вы им, любили ли свое имя? Или были периоды негативного отношения?
Какие у вас сейчас варианты имен? В каких ситуациях вас так называют, когда вы таким образом представляетесь, кому, где? Какие чувств у вас ассоциируются с этими именами? Какие отношения с называющими вас так людьми?
Были ли случаи, когда вас называли именем, не соответствующим вашему полу или насмешливым?
6. Как выбирали ваше имя родители? В честь кого? Их ожидания- что вы об этом знаете?
Какое символическое значение вашего имени, что оно значит в переводе, что оно значило для вас в разные периоды жизни?
Как вы себя чувствуете с вашим именем среди других? Как относитесь к тем, у кого такие же имена: чувствуете ли вы себя хорошо или у вас возникают негативные чувства, когда есть еще люди с таким же именем? Если ваше имя уникальное — как вам среди тех, кто носит обыкновенные имена?
Если бы вы выбрали имя заново — какое бы вы выбрали имя и почему, чтобы оно могло символизировать? Какие есть доводы для сохранения старого имени? Какие резоны для выбора нового?
7. Осознайте, как вы представляетесь людям; как вас называют — так, как вы представляетесь или иначе. Как вы на это реагируете? Как вы предпочитаете, чтобы вас называли?, кто и когда? Какие варианты своего имени вы не любите?
Для тех, кто в браке.
Как повлияли на вашу идентичность  смена или оставление девичьей фамилии после свадьбы, в случаях развода или вдовства? То, чью фамилию носите и почему — что это значит для вас? Если ваша фамилия отличается от фамилии мужа, то как на это реагируют люди?
Если у вас возникли вопросы по поводу проведения техники, пишите нам в обратную связь.